DirectX последняя версия

DirectX последняя версия


Помимо всех основных преимуществ, DirectX последняя версия оснащена многими дополнительными функциями, в частности, полным избавлением от трехмерных функций. Это означает, что в новой версии уже не будут использоваться функции формирования трехмерных объектов, а заведовать всем будут исключительно шейдеры.

Как и ранее в DirectX, будут использоваться исключительно универсально-программируемые шейдеры, которые не разделяются на пиксельные и вершинные. Кроме этого, в пакет был добавлен совершенно новый тип шейдеров – геометрический. Последний выполняет роль своеобразного промежутка между пиксельным и вершинным. Геометрический шейдер предоставляет возможность осуществлять операции над конкретным массивом треугольников после того, как завершилась работа над вершинным шейдером. Одно из преимуществ – свободное изменение геометрии.

Кроме вышеперечисленного, DirectX последняя версия предусматривает модернизированную работу конвейера Direct3D10, иначе именуемую потоковым выводом. Такое нововведение дает возможность проникнуть на шаг глубже в виртуальную реальность. Выражаясь фигурально, обработанные данные в геометрических и вершинных шейдерах будут записаны софтом в отдельные буфера видеопамяти, при этом, не требуя обязательной зарисовки в конвейере. Так, благодаря нескольким возвратам к вершине конвейера и работе нескольких геометрических алгоритмов, можно воссоздать более детальные ландшафты, при этом, не теряя производительности.

Как и стандартные шейдеры, более четкие границы по типажам ресурсов остались далеко в прошлом. К примеру, текстуры, заданные для DirectX 10 версии, теперь уже не являются объектом, который доступен лишь только на стадии шейдера пиксельного типа. Это означает данные, которые необходимы исключительно для визуализации объекта. Теперь для текстур имеется одинаковый доступ, вне зависимости от стадии конвейера, - пиксельного или вершинного. Кроме этого, текстуры могут выглядеть не только как массивы вершин, но и как иные типы данных, расположенные в буфере.

Процесс унификации ресурсов DirectX 10


Из-за того, что многие пользователи привыкли к функциям, которые предоставляли прошлые версии DirectX, новые обновления привели к некоторым непоняткам касаемо появления нового типа данных, в частности, текстурному массиву, в котором присутствует динамическая индексация в шейдере. Это означает, что идентичные данные для DirectX последней версии, которые определяются шейдером как текстуры, набор вершин или нормали, при выходе предоставят совершенно разные картины.